Курсы обучения методике ДФС проводятся онлайн!

Ведущий: Кириллов Сергей

 МЕТОДИКА ДФССТАТЬИБИБЛИОТЕКАВИДЕОАРХИВИНСТРУКТОР 
Ознакомительное занятие
Ваше имя:*
E-mail:
Телефон:
Город:

Эмоциональный интеллект
Вы никогда не удивлялись тому, что люди с незаурядным интеллектом могут годами занимать одну и ту же должность, в то время как их непримечательные коллеги делают головокружительную карьеру? Выходит, для того чтобы добиться успеха, недостаточно, а часто и необязательно обладать высоким уровнем IQ, а требуется нечто еще, обладание способностью к эмпатии, пониманию и управлению собственными эмоциями и состояниями других людей, что в целом и составляет понятие "эмоциональный интеллект".

Отличные оценки в школе, красный диплом и высокий результат IQ-теста далеко не всегда становятся залогом блестящей карьеры. Средние результаты теста на интеллект не помешали Джорджу Бушу и Бараку Обаме стать президентами США, а Биллу Гейтсу - одним из самых богатых и знаменитых людей мира, хотя его вообще отчислили из университета за неуспеваемость.

По мнению современных психологов, решающую роль в достижении успеха играет так называемый эмоциональный интеллект (Emotional intelligence, сокращенно EI), - группа способностей, которые участвуют в осознании, эмпатии, понимании и управлении собственными эмоциональными состояниями и состояниями окружающих.

На западе технологии эмоционального интеллекта уже давно широко используются руководителями компаний, топ-менеджерами, бизнесменами и другими людьми, чья деятельность требует общения с людьми . Лидеры с развитым эмоциональным интеллектом умеют вдохновить сотрудников на более активную работу — часто без изменения материальной мотивации, — найти позитив в изменениях рынка, предотвратить и урегулировать конфликты, эффективно провести переговоры и т.д. Также эмоционального интеллектуала отличают высокий уровень самомотивации: у него есть осознаваемая и самостоятельно выработанная система ценностей, которой он следует. Он прекрасно знает, почему ведет себя так или иначе в различных ситуациях, четко видит мотивы других людей, что делает его практически неуязвимым для манипуляторов и позволяет максимально эффективно достигать своих целей. На окружающих люди с высоким EI оказывают магнетическое воздействие, поскольку излучают оптимизм, способны найти общий язык и договориться с кем угодно, погасить любой конфликт, с ними комфортно и приятно общаться и работать, такие люди всегда энергичны, излучают некую харизму, личную силу, к нему прислушиваются другие исследуют его указаниям.

Наше воспитание и устаревшая система образования занимается лишь развитием привычного интеллекта, ума, в то время как эмоциональный интеллект наоборот погашается и сводится к самоконтролю, самоограничению и неспособности понять и принять себя и других. К счастью, ученые доказали, что эмоциональный интеллект можно развить, активно работая над собой.

Однако эмоциональный интеллект нельзя натренировать по книжке, для этого необходимо живое общение с людьми, корректировка развиваемых способностей профессионалом и проверка результатов на практике.

Основные инструменты EQ – это развитое самосознание, саморефлексия и саморегуляция своего психоэмоционального состояния. Самосознание и рефлексия необходимы для четкого осознания, видения ситуации, своего состояния в ней и состояний других людей. Саморегуляция – способность управлять своим психоэмоциональным состоянием, состояниями других людей и пространства в котором разворачивается ситуация.

Наиболее эффективным тренингом по развитию и практическому использованию эмоционального интеллекта на данный момент является методика активной саморегуляции ДФС (диффиренцированные функциональные состояния), которая на базе эффективных упражнений позволяет не только различать, но и осознанно моделировать необходимые психоэмоциональные функциональные состояния и действовать в них.

В результате освоения методики нарабатываются такие составляющие эмоционального интеллекта:

  • Самосознание
  • Интеллектуальные инструменты для развития и структурирования сознания
  • Работа со структурой ценностей личности, технология решения умственных задач
  • Причинно-позитивное мышление, мышление ситуациями
  • Ведение эффективного диалога
  • Эмоциональная чуткость и мощность
  • Внимание и концентрация
  • Способность чувствовать состояния
  • Способность управлять состоянием
  • Резонансные взаимодействия
19 октября 2011
МЕТОДИКА ДФССТАТЬИБИБЛИОТЕКАВИДЕОАРХИВИНСТРУКТОР